Конспект урока по ПБ


5 класс
Тема: Опасность пожаров
Авторы: Филистович М.А.,Трич В.Л., Гусейнова А.Э.
ТРИЕДИНАЯ  ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ:
Образовательный аспект:
- познакомить учащихся с определением пожара;
- познакомить учащихся с группами возгораемости веществ и материалов;
- раскрыть особенности различных видов пожара;
Развивающий аспект:
- на практике отработать ЗУН при возникновении пожара, развивать логическое мышление и сообразительность;
Воспитательный аспект:
- воспитывать уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- воспитывать способность противостоять отрицательному влиянию окружающей среды  при попадании человека в чрезвычайную  ситуацию;
- прививать убеждённость в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам.
Оборудование: проектор мультимедиа, презентация, плакаты по пожарной безопасности
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих.
2.Актуализация знаний.
Учащиеся выполняют работу за компьютером.
Кроссворд «Назови знак»


3.Изучение нового материала.
Как вы думаете, когда люди впервые начали использовать огонь?
 - Первобытные люди сначала использовали и по возможности поддерживали природный огонь. Примерно 50 000 лет назад человек сам научился добывать огонь с помощью искр при ударе кремня о кремень и трением двух кусков древесины и осознал преимущества огня. Огонь давал людям тепло, с помощью него готовили еду, защищались от диких животных. В наше время трудно представить себе жизнь без огня.
- Хороший огонь – это огонь, который зажигают специально, по необходимости, который всегда под контролем и за которым присматривает взрослый.
- Приведите примеры «хорошего» огня.
- Плохой огонь – это огонь, который выходит из-под контроля человека и наносит ущерб или причиняет кому-то или чему-то вред.
- Приведите примеры «плохого» огня. (Этот плакат закреплен на доске.)
- Назовите причины возникновения пожаров.
Запах дыма, который разносится осенью и ранней весной, нами воспринимается как обычное явление, поскольку нас с детства учили, что сжигание сухой листвы и травы устраняет замусоренность, а также благоприятно для земли в качестве удобрения.
Но это всего–навсего стереотип, который не просто не соответствует действительности, он в крайней степени опасен как для самих людей, так и для Природы. Рассмотрим, что же на самом деле происходит, при сжигании сухой листвы и травы.
Бесконтрольный пал сухой травы, сжигание бытового мусора может стать причиной серьезного пожара в населенном пункте или лесу. Кроме того, при сжигании мусора, сухой листвы или травы в воздух попадает множество опасных для здоровья человека веществ. Крайне опасно сжигать полиэтилен, такие синтетические материалы, как поролон и пенопласт. Во время горения фанеры, ДВП, ДСП в атмосферу выделяются цианиды и формальдегиды. При сжигании древесины, окрашенной краской, содержащей соединения свинца, эти соединения попадают в организм через легкие.
Демонстрация видеоролика

4.Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(Круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,
Нет там никого, дым расходится легко.
(Приседания.)
Вот огонь мы потушили, и на стулья тихонечко сели.
Карандаши в руки взяли и работать снова стали.
5.Закрепление нового материала
Ролевая мини-игра «Вы увидели детей, поджигающих сухую траву (листья, мусор). Как следует поступить?»
6.Рефлексия.
1. Hа уроках ОБЖ я:
- узнал
- понял
- научился
2. Лучше всего на занятиях у меня получалось
3. Основные трудности при изучении темы
4.Довольны ли Вы уроками ОБЖ, чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты?
5.Мое настроение после урока ОБЖ?


Тема: «Правила пожарной безопасности при отоплении жилых помещений».

В последнее время большую популярность приобрело применение газообразного топлива для обеспечения отоплением и горячей водой как промышленных помещений, так и жилых. В виде горючего используют природный газ и пропан-бутан, которые сжигаются в отопительных газовых котлах.
Газообразное топливо имеет ряд физических свойств и характеристик, которые делают его опасным горючим: легкая воспламеняемость, вероятность скопления и взрыва, невидимость, вредность продуктов сгорания. Поэтому требуется внимательное отношение к эксплуатации и содержанию газового оборудования.
ХОД УРОКА.
 I. Организационный момент.
 Добрый день, ребята вам!
Все расселись по местам?
Успокойтесь, не шумите
И за действием следите!
 II. Инсценировка.
 Баба: Село солнышко за лесом,
          Приготовлю- ка еду.
Дед: Я, старуха, с интересом
         Этого момента жду.
         Что же ты на стол поставишь?
Баба: Слушай, старый, помолчи!
Дед: Снова кашу есть заставишь
         И хлебать пустые щи…
Баба: Я б нажарила котлет,
          Только мяса в доме нет.
          Перестань ворчать скорей,
          А не то не дам и щей!
Дед: Об омлете я мечтаю!
Баба: Я бы рада, но с утра
          Наша курочка рябая
          Убежала со двора.
         Да и с печкою проблемы.
Дед: Как проблемы?
Баба: А вот так:
          Задымила наша печь,
          Пироги не хочет печь.
Дед: Что нам делать?
         Как тут быть?
       Как же горю пособить?
 Физкультминутка.
 - Улыбнитесь так, как будто вы только что помогли потушить пожар и вы очень довольны.
- Сядьте так, как будто вы очень  устали и вам хочется отдохнуть.
- Посмотрите в небо, как будто там далеко-далеко вы увидели стаю журавлей.
- Встаньте и покажите, как распускается цветок.
- Покажите, как ветер качает ветки дерева.
- А теперь сядьте за парту, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.
 Помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 101.
101 – запомни этот телефон.
В случае пожара – пригодится он.
 Решение проблемной ситуации.
 Давайте вспомним о наших бабе с дедом и поможем им преодолеть хозяйственные неурядицы, возникшие с печкой.
1)    Печь задымила. Как решить эту проблему? (Почистить дымоход, скорее всего он засорился скопившейся в нем сажей.)
2)    Плохо, неплотно закрывается дверца печи. Что предпринять? (Дверцу необходимо заменить, потому что топить печь с неисправной дверцей категорически запрещено правилами пожарной безопасности).
3)    Во время сильных морозов баба старается как можно сильнее, жарче натопить печь. Правильно ли она поступает? (Нет, так во время отопительного сезона нельзя перекаливать печь, чтобы не появились трещины и не было пожара ).
 VII. Рефлексия.
 Ребята, ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на мои вопросы.
1)    Я знаю, что нельзя топить печь топливом, которое для этого не предусмотрено.
2)    Я знаю, что перед печкой должен быть лист железа, чтобы выпавшие угольки не привели к пожару.
3)    Я уверен, что золу из печки нужно вынимать только после того, как она остыла и в ней нет горящих углей.
4)    Я знаю что печку можно растапливать только спичками.
5)    Я уверен, что дымоход нужно чистить один раз в три месяца, чтобы не скапливалась сажа.

Если вы ответили «да » на все пять вопросов, то мы, взрослые можем быть за вас спокойны, у вас есть знания по пожарной безопасности при работе с печкой. И остается надеяться, что вы сохраните их и в будущем и будете их помнить и соблюдать.

  











Комментариев нет:

Отправить комментарий